Неделя математики и информатики

С 10 по 15 мая 2021 года в нашей школе проходила предметная Неделя математики и информатики. Проведение Недели математики и информатики уже стало доброй традицией и является составной частью учебно-воспитательного процесса, способствуя повышению интереса к изучению математики и информатики. Предметная неделя дала ребятам возможность на практике применить свои знания, способствовала расширению их кругозора, развитию творческой активности обучающихся.

При организации и проведении предметной Недели учителя руководствовались интересами учащихся, учитывали их возрастные и психологические особенности. Каждый день учителя старались наполнить интересными событиями и занятиями. Программа Недели была насыщенной и разнообразной: нестандартные уроки и конкурсы, турниры и онлайн-викторины, занимательные видео и лекторские группы, конкурс плакатов. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают большое количество учащихся с разными способностями и интересами. В течение недели в классах на уроках математики и информатики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, знакомятся с высказываниями известных ученых, с их портретами и биографиями, решают и сами составляют кроссворды, ребусы, придумывают математические сказки, истории, рисуют «математические» рисунки.

Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры. В фойе школы на переменах учащимся предлагались к просмотру занимательные видеофильмы по математике и информатике.

В течение всей недели было организовано оформление школы с вывешиванием портретов известных математиков, математических головоломок, ребусов, кроссвордов.

Лекторские группы 9Г и 9Д классов под руководством учитель Сарадоева В.А. подготовили и провели для учащихся 7 классов занятия по темам: «Функции. Функциональный подход к решению задач» и «Софья Ковалевская – великая женщина математик».

Среди учащихся 8А и 8Е классов (учитель Самусева Г.В.) была проведена математическая игра «Поле чудес». Целью данного мероприятия являлось развитие интереса к математике и истории ее развития. В ходе математической игры учащиеся расширили свои знания о великих математиках и узнали новые факты о их вкладе в развитии науки.

Во время урока «Час веселой математики» (учитель Слабко А.В.) учащиеся 6Б, 6Д и 6Е класса в игровой форме вспомнили программу, с которой знакомились на протяжении года. Смогли проявить не только свои знания, но и смекалку.

В 7Д прошёл нестандартный урок по теме «Все открытия мира за 45 минут» (учитель Сарадоева В.А.) с целью привития интереса и любви к математике, знакомство с великими математиками их открытиями, знакомство с интересными высказываниями и терминами.

Учащиеся 5Ж, 5Д и 5Г классов (учитель Таланец И.А.) приняли участие в «Турнире математиков», на котором учащиеся соревновались между собой в заданиях на логику и смекалку. Игра прошла в деловой, но в то же время достаточно веселой атмосфере. Пока команды работали над заданиями, были задания и для болельщиков. В итоге победила команда 5Д класса, проявив творческое мышление и сплоченную работу в команде. Все участники были награждены сладкими призами.

Среди учащихся 5А и 5Б классов, было проведено интеллектуальное мероприятие «Своя игра» (учителя Сарадоева В.А. и Шнарова О.С). Соревновались команды 5 классов в составе 7 человек. Игра состояла из двух раундов. Капитан команды мог выбирать вопросы из различных тем и различной сложности. В ходе игры учащейся обобщили, систематизировали и углубляли знания за курс 5 класса. Особый интерес вызвали задачи на логику, которые требовали нестандартного мышления и эрудированность. Учащейся с азартом отвечали на все вопросы и творчески подходили к решению задач и ответов на интеллектуальные вопросы. В итоге игры команда 5Б одержала победу.

В рамках недели математики учитель Блинникова И.В. провела с учащимися 7В класса конкурсную игру «Умники и умницы». Учащиеся посетили «математическое кафе», где в меню были представлены блюда в виде математических конкурсов (разминки, ребусов, анаграмм, кроссвордов). Блюда учащиеся поглощали с аппетитом. На десерт ребята получили сладкие призы.

Для всех желающих были объявлены и проведены онлайн-конкурс «Информационный калейдоскоп» и викторина «QR-квест» (учителя Никитина С.В. и Трашков О.Л.).

Вопросы викторины были закодированы с помощью QR-кодов, напечатаны на карточках и развешены по всей школе. Загадочный вид QR-кода вызвал интерес у учащихся, и они принимали активное участие в поиске заданий, с интересом читали и отвечали на вопросы.

Предметная неделя была проведена на должном методическом уровне, успешно, результативно, был задействован высокий творческий потенциал как обучающихся, так и учителей. Неделя позволила привлечь к работе всех учащихся, были использованы различные формы работы (парная, групповая, индивидуальная), а также разнообразные виды деятельности, где каждый смог найти занятие в соответствии со своими способностями и интересами. Всем учащимся была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.

Все проведенные мероприятия в рамках Недели позволили направленно формировать познавательные интересы учащихся, расширять кругозор и сферы применения полученных и имеющихся знаний и умений, создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению соответствующих предметов, а также ситуацию успеха для каждого!

Руководитель МО учителей математики и информатики Никитина С.В.


Яндекс.Метрика

Сайт Президента РБ Сайт Могилевский облисполком Могилевский горисполком Сайт Министерство образования РБ Сайт управления образования Могилевского облисполкома Могилевский областной институт развития образования Национальный правовой интернет-портал РБ Детский правовой сайт