ВРЕМЯ РАБОТЫ:
Понедельник–пятница 8.00-16.20
Суббота 8.00-12.20
Последняя пятница месяца – санитарный день
Школьная библиотека является структурным подразделением школы, призванным содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, центром распространения знаний.
Школьная библиотека в своей деятельности руководствуется законом Республики Беларусь «О библиотечном деле в Республике Беларусь».
- ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ
- КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ, ЮБИЛЕЙНЫХ И ПАМЯТНЫХ ДАТ В 2024/2025 УЧЕБНОМ ГОДУ
- КНИГИ-ЮБИЛЯРЫ 2024 ГОДА
- ПЛАН РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
- ПЛАН РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ НА І ПОЛУГОДИЕ 2024/2025 УЧЕБНОГО ГОДА В ШЕСТОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ
- ЕСЛИ ТЫ ПОТЕРЯЛ КНИГУ, ТО ВЗАМЕН МОЖЕШЬ ПРИНЕСТИ...
В БИБЛИОТЕКЕ МОЖНО:
- Взять книгу на дом.
- Почитать периодику.
- Подобрать материал для реферата.
- Интересно подготовить домашнее задание.
- Подготовиться к информационному часу.
- Поработать с электронными источниками информации.
- Найти ответ на интересующий вопрос.
- Поработать с энциклопедиями и справочными изданиями.
- Познакомиться с книжными выставками.
- Получить библиографическую справку.
- Принять участие в различных литературных мероприятиях.
- Поработать с электронными учебниками.
В СВОЕЙ РАБОТЕ БИБЛИОТЕКА РУКОВОДСТВУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРАВИЛАМИ:
- Библиотека - для всех, внимание и уважение – каждому.
- Библиотека – информационный центр образовательного учреждения, где запрос читателя превыше всего.
- В школьной библиотеке всё должно быть прекрасно: и книги, и оборудование, и библиотекарь.
- Библиотека – место психологической разгрузки.
- Назначение библиотеки – «сеять разумное, доброе, вечное».
МЫ МОЖЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ:
Литературу
- художественную
- справочную
- научно-популярную
Мероприятия
- открытые просмотры
- книжные выставки
- дни информации
- праздники и премьеры книги
- литературные часы
- конкурсы, игры
- викторины, КВН.
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТАЕТ ПО НЕСКОЛЬКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
- гражданско-патриотическое воспитание
- нравственное воспитание
- эстетическое
- экологическое воспитание
- правовое
- пропаганда здорового образа жизни
- профориентация
ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ:
- Викторины, познавательные часы.
- КВН, игровые программы.
- Библиографические обзоры.
- Беседы и обсуждения.
- Литературные вечера.
- Мультимедийные презентации.
СУББОТА В ШКОЛЕ
Девиз: «Суббота в школьной библиотеке – это познавательно, весело, занимательно!»
Уважаемые читатели! Вы можете провести субботу в школьной библиотеке:
- выбрать и почитать книги;
- пообщаться с друзьями и просто отдохнуть;
- полечить книги;
- порисовать и побывать на выставках, премьерах книг, литературных путешествиях;
- принять участие в мероприятиях, проверить свои знания в конкурсах и викторинах;
- поиграть в игры;
- принять участие в видео-путешествиях;
- прослушать обзоры книг и презентации новых;
- узнать новости, почитав журналы и газеты.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ
- Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
- Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
- Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
- Читайте вслух с ребенком не менее 10 - 15 минут в день.
- Хвалите ребенка за чтение.
- Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
- До или во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов.
- Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
- Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
- Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал.
- Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
- Какие слова или выражения запомнились ему?
- Чему учит эта книга?
- Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
- Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
- Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
- Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями.