С целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся, проводится с 15 по 20 апреля 2024 года неделя естественных наук.
Мотивировать учащегося изучать физику, биологию, географию и химию в школе можно разными способами. Например, долго объяснять, что они пригодятся в будущем для поступления в ВУЗ или Ссуз. Либо просто показать ему несколько классных фокусов…ой, нет, опытов, которые наглядно демонстрируют, насколько интересной может быть наука. Учителя химии Антипова Н.Л., и Головкова А.С., для параллели 7-10 классов 16 апреля провели внеклассное мероприятие «Волшебная сила соли», которое направлено на повышение интереса к изучению предмета «Химия», на воспитание бережного отношения к соли.
Хлеб и соль – символы достатка, благосостояния, щедрости и гостеприимства. Поэтому неслучайно в народных сказках, легендах, песнях, пословицах хлеб и соль идут рядом. Мероприятие позволило учащимся расширить кругозор о свойствах соли, повысить интерес к предмету. Ребята получили огромный заряд энергии. Легких путей в химии нет.Овладеть этой наукой без кропотливого труда, терпения, усидчивости и некоторых природных способностей невозможно.
Учитель физики Сидоров Сергей Михайлович в 10 «А» классе 16 апреля проводил открытый урок по теме «Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции».
В настоящее время все больше появляется техники с использованием явления электромагнитной индукции: плиты, зарядные устройства, электросчетчики, кофеварки, водонагреватели, тостеры, миксеры, утюги, настольные лампы и приборы для приготовления пищи и т.д. Чем же они отличаются от «добрых» старых электрических плит, проводных зарядных устройств? В чем их плюсы? А может они, тоже имеют свои недостатки? Современному потребителю все сложнее сделать выбор между техникой с использованием явления электромагнитной индукции и обычной. Пока уступают своим проводным «собратьям», но ведутся очень активные поиски улучшения их эффективности. Сергей Михайлович воспитывал положительный интерес к предмету, воспитывал чувства значимости получаемых знаний для реальной жизни. Развивал творческую самостоятельность: грамотно работать с информацией, четко выражать мысль, ставить эксперимент и трактовать его результаты.
Учащиеся 6 «Г» класса путешествовали по кровеносной системе Земли, по которой перемещаются химические вещества, ил, глина, песок и даже крупные обломочные горные породы, а главное-сама «живительная влага».
Воды суши играют большую роль в жизни всех живых организмов. Для человека реки –это источник воды, удобная природная «дорога», место обитания рыбы. На многие другие интересные вопросы учащиеся получили ответы из увлекательного урока по учебному предмету «География».
Дмитрий Васильевич Лаптенок 18 апреля провел в рамках предметной недели открытый урок по теме «Равнинные и горные реки. Питание и режим рек». Использовалась презентация, отдельные приемы современных технологий, прививал чувство ответственности за сохранение богатств природы для будущих поколений.
В рамках проведения недели естественных наук с учащимися 9 классов была проведена интеллектуально-познавательная игра «Своя игра». На данном мероприятии учащиеся показали свои знания и умения по учебным предметам «Биология» и «География», при проведении которых были предложены творческие вопросы. Данные вопросы имели сложный характер, с которыми учащиеся справились на «ура».
Мероприятие способствовало формированию знаний и представлений о природе, умению быстро ориентироваться в нестандартной ситуации, здоровой конкуренции и взаимопомощи, а также благоприятствовало формированию познавательного интереса и бережному отношению к природе.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка, именно с этой целью на недели естественных наук мы устроили выставку «Мои любимые питомцы», где учащиеся 6-7 классов приносили фотографии своих домашних любимцев.
19 апреля для учащихся 9-х классов в рамках недели естественных наук проходила игра по физике «Самый умный». Учащиеся 9 «А» и 9 «Г» классов проверяли свои знания в номинациях: разминка (загадки физика – технического и астрономического содержания); лабиринт «Физические величины»; ребусы; знание физических приборов; найди ошибки художника; знание выдающихся учёных; гонка за лидером (знание названия физических законов). Они оценили свои знания по разным разделам физики, продемонстрировали умение быстро и правильно мыслить, чувство уважения к соперникам по состязанию. Победителем игры стал Горбачев Кирилл.
С целью повышения познавательного интереса к предмету «Биологии» для учащихся старших классов был организован конкурс портретов ученых «Ты кто такой, мужчина с бородой?» о знании ученых-биологов.
В течение «Недели биологии» были проведены мероприятия, победители которых заслужено награждены грамотами.
Для развития познавательного интереса к предмету «Биология» проводятся различные интересные мероприятия для учащихся 6 - 11 классов. С понедельника по пятницу в фойе 1-го этажа демонстрируются тематические видеофрагменты о природе. Ребята виртуально знакомятся с самыми удивительными животными нашей планеты, узнают о редких видах животных суши и мирового океана, заповедных местах нашей Родины.
С 15 по 19 апреля организована выставка творческих работ учащихся. Были представлены тематические кроссворды, буклеты, мини-раскладушки, мини-книжечки, лэпбуки, бумажные макеты животных, исследовательские работы, плакаты, брошюры и многое другое. Все работы учащихся вызвали большой интерес и желание сделать что-нибудь новенькое и оригинальное и тем самым удивить других ребят!
Председатель УМО учителей естественных наук Антипова Н.Л.