ПРИЁМ В 1 КЛАСС

ПРИ ПРИЁМЕ В ШКОЛУ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РУКОВОДСТВУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ:


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ! 5 ИЮНЯ 2025 ГОДА В 18.30 В АКТОВОМ ЗАЛЕ ШКОЛЫ ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 42 Г. МОГИЛЕВА» СОСТОИТСЯ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. При себе иметь ручку и бумагу для записей!


График приема документов для зачисления в первый класс от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне государственного учреждения образования «Средняя школа №42 г. Могилева»

С 12 июня по 15 августа:
понедельник-пятница:
1 смена - 09.00 - 13.00
2 смена - 16.00 - 19.00


4-я суббота месяца (28 июня, 26 июля, 23 августа): 10.00 - 12.00


График приема заявлений для зачисления в первый класс от родителей (законных представителей) детей, не проживающих в микрорайоне государственного учреждения образования «Средняя школа №42 г Могилева»

Заявления принимаются с 12 июня по 15 августа:
Каждый вторник месяца:
с 14.00 до 20.00

Каждая суббота месяца:
с 9.00 до 12.00



Приём заявлений будет осуществляется в приёмной.

Предварительная запись на прием к руководителю для подачи заявлений от родителей (законных представителей) детей, не проживающих в микрорайоне, на свободные места начинается 12 мая с 10.00 по тел. +375 222 24-38-68


КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПРИЕМА В I КЛАСС В 2025/2026 УЧЕБНОМ ГОДУ - 108 ЧЕЛОВЕК (приказ управления по образованию Могилевского горисполкома от 25.03.2025 № 165).

Телефон "горячей линии" по вопросу организации приема в первые классы
+375 222 24-38–28
+375 222 24–38-68
(понедельник - пятница: 8.00 - 12.00, 14.00 - 15.30 )



МОНИТОРИНГОВАЯ ТАБЛИЦА ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ (будет заполняться с 12 июня ежедневно по окончании приема документов (1 смена – до 15.00, 2 смена – до 20.30)


ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРИЁМА РЕБЁНКА В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Прием (зачисление) лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании заявления, которое подает законный представитель несовершеннолетнего лица при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не предусмотрено статьей 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании и Положением об учреждении общего среднего образования.

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы школы детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.

Для приема заявлений от законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, считаем необходимым установить следующий порядок.

Заявления от законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне школы, принимаются руководителем школы (лицом, исполняющим обязанности руководителя) в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан.

Прием (зачисление) в I классы школы осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в школу осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).


ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ РЕБЁНКА В ПЕРВЫЙ КЛАСС:

  1. Заявление (бланк заявления выдаётся и заполняется в школе).
  2. Свидетельство о рождении (оригинал).
  3. Медицинская справка о состоянии здоровья установленного образца (постановление министерства здравоохранения РБ № 92 от 09.07.2010 года) с отметкой о готовности к обучению в школе.
  4. Для детей, территориально закрепленных за УЗ «Могилевская детская поликлиника №2»: оригинал карты прививок и копия карты прививок (должны быть сделаны все прививки по календарю).
    Для детей, территориально закрепленных за другими поликлиниками: 2 копии карты прививок (должны быть сделаны все прививки по календарю).
  5. Результаты анализов на гельминтозы (сдать в поликлинике с 04.08 по 15.08).
  6. Документ, подтверждающий место жительства ребенка.
  7. 6. Заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о программе обучения (при его наличии).

При подаче заявления в 1 класс предъявляется паспорт законных представителей или справка о составе семьи для подтверждения места регистрации. Документы принимаются в файле на каждого ребёнка.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ! (вопрос - ответ)


УЧИТЕЛЯ, НАБИРАЮЩИЕ 1 КЛАССЫ

МАРФОНОВА АННА ВИКТОРОВНА
учитель первой
квалификационной категории
со стажем работы 16 лет
ПАВЛОВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА
учитель высшей
квалификационной категории
со стажем работы 39 лет
СМОЛЯКОВА ЛИЛИЯ НИКОЛАЕВНА
учитель высшей
квалификационной категории
со стажем работы 33 года
ТИТКОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
учитель первой
квалификационной категории
со стажем работы 15 лет

ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МИКРОЗОНЫ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №42 Г. МОГИЛЕВА

УЛИЦЫ:

  • Габровская д.46, 48
  • Мовчанского д.12, 14, 16, 18, 24, 24А, 24Б, 26, 28, 30, 34, 36, 38, 38А, 38Б, 40, 42, 44
  • Островского д.77, 79, 81, 83, 83А, 85, 87, 93, 95, 97, 99, 101, 103
  • Терёхина д.4, 6, 8, 29, 31, 35, 37, 39
  • 1-я Луговая
  • 2-я Луговая
  • Красногвардейская
  • Куйбышева

ПЕРЕУЛКИ:

  • переулок Корнилова
  • переулок Островского
  • переулок Торфяной
  • переулок Красногвардейский
  • переулок 1-й Красногвардейский
  • переулок Куйбышева
  • переулок 1-й Куйбышева
  • переулок 2-й Куйбышева
  • переулок Мостовой
  • переулок Гребеневский от улицы Маяковского

ПЕРЕЧЕНЬ ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ:

  1. Школьная форма.
  2. Спортивная форма (спортивные штаны, белая майка, спортивная обувь).
  3. Сменная обувь, мешочек для сменной обуви.
  4. Рюкзак.
  5. Простые карандаши (2 шт.), цветные карандаши (12 цветов).
  6. Альбом для рисования (60 листов).
  7. Гуашевые и акварельные краски, 2 кисточки (белка или пони).
  8. Стаканчик "непроливайка".
  9. Фломастеры (12 цветов).
  10. Шариковые ручки (фиолетовая, красная, зелёная, чёрная).
  11. Пластилин, стеки, дощечка для лепки.
  12. Клей ПВА, клей-карандаш.
  13. Ножницы "школьные" в футляре.
  14. Белый картон, набор цветной бумаги.
  15. Линейка (15 см), ластик, точилка плоская с контейнером.
  16. 2 тетради в крупную клетку, 2 тетради в косую линейку.
  17. Обложки для тетрадей (10 шт.), обложки для книг для 1 класса.
  18. Счётные палочки.
  19. Математический набор (геометрические фигуры).
  20. Набор "Считай до 100".
  21. Набор магнитов.
  22. Блок бумаги для принтера.

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Готовность ребенка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий.

Ребенок, поступающий в школу, должен знать:

  • Свое имя, отчество и фамилию;
  • Свой возраст (желательно дату рождения);
  • Домашний адрес;
  • Свой город и его главные достопримечательности;
  • Страну, в которой живет;
  • Фамилию, имя, отчество родителей, их профессии;
  • Времена года (последовательность, основные приметы, месяцы, загадки и стихи о временах года);
  • Домашних животных и их детенышей;
  • Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей;
  • Транспорт наземный, водный, воздушный.

Ребенок должен уметь:

  • Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды;
  • Уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки;
  • Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т.д.);
  • Внимательно, не отвлекаясь, слушать взрослого 30-35 минут;
  • Полно и последовательно пересказать, прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок;
  • Запомнить и назвать 6-8 предметов, слов;
  • Различать гласные и согласные звуки;
  • Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
  • Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы»;
  • Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы);
  • Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов);
  • Свободно считать от 1 до 10 и обратно; выполнять счетные операции в пределах 10.

Перед поступлением ребенка в школу родителей обычно беспокоит вопрос о том, как подготовить его к овладению навыками письма.

Нужно знать, что способность писать требует:

  • хорошо развитой моторики кисти;
  • явно выраженной доминирующей руки (правой/ левой);
  • координации между глазами и кистью руки;
  • развитых глазных мускулов и скоординированной фиксации глаз;
  • восприятия и понимания картинок;
  • распознавания различных форм (букв) с помощью осязания;
  • понимания нормальной речи и хорошего словарного запаса.

Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых, и малыш закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Правила пользования ручкой разрабатывались детально: в них учтены правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способность выдерживать, максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка же, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно после переучета.

Как правильно держать ручку?

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного: опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола.

Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5 – 2 см.

Конец пишущего предмета ориентирован на плечо.

Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.

Вас должно насторожить:

Если ребенок активно поворачивает лист во время рисования и закрашивания – это означает, что малыш не умеет изменять направление линии только при помощи пальцев (а значит, его рука жестко фиксирована).

Как исправить?

Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.
1. На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
2. Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
3. Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур (размером в треть альбомного листа) без отрыва руки.
4. Если ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо рук, вам следует обратить внимание и на сформированность навыка письма.

ПОМНИТЕ!

  • В дошкольном возрасте нужно не обучать ребенка написанию письменных букв, а готовить его к письму при помощи специальных упражнений.
  • Задания должны быть нескучными, с интересными рисунками, которые можно обвести и раскрасить.
  • Материал для обучения письму должен строго дозироваться. Дошкольник 6 лет не должен прописывать, даже с отдыхом, более 3-4 строчек.
  • Заниматься с ребенком желательно не более 20 минут.
  • Не забудьте похвалить ребенка за старания, замечайте даже незначительные успехи, не ругайте его за каракули.

Подготовка ребенка к школе – сложный и трудоемкий процесс. Поэтому чем раньше ваш ребенок научится читать, считать, размышлять, сравнивать и логично мыслить, тем проще ему будет учиться в школе!

Советы родителям (развитие мелкой моторики, пространственных представлений, мышления, внимания, восприятия, памяти)

СОВЕТУЕТ ПСИХОЛОГ "Что делать, если Ваш ребёнок ЛЕВША..."

  • Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.
  • Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жёсткое следование режима может быть непомерно трудным.
  • Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним.
  • Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая его.
  • Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство.

РЕЖИМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ

  • 07.30 - 08.00 Приём детей, игры, утренняя зарядка
  • 08.00 - 08.05 Подготовка к учебным занятиям
  • 08.05 - 11.25 Учебные занятия:
    1) 08.05-08.40
    2) 09.00-09.35
    Динамическая перемена
    3) 09.55-10.30
    4) 10.50-11.25
  • 11.30 - 12.40 Приём детей воспитателем. Прогулка на открытом воздухе. Спортивный час.
  • 12.40 - 13.10 Обед
  • 13.30 - 15.30 Сон
  • 15.45 - 16.00 Полдник
  • 16.00 - 16.40 Занятия в объединениях по интересам, коррекционно-развивающие занятия.
  • 17.00 - 18.00 Прогулка на открытом воздухе.

В 1-Х КЛАССАХ ПРЕДЛАГАЮТСЯ

Факультативные занятия:

  • Музыкальной направленности.
  • Хореографической направленности.
  • Художественной направленности.
  • Учимся говорить правильно.
  • Моё Отечество.
  • Здоровый образ жизни.
  • Развитие творческих способностей.
  • «Азбука Берегоши».
  • Асновы моўнай культуры.
  • Роднае слова.
  • Математическая радуга.
  • Решение текстовых задач.
  • Ритмика и танец.
  • Шахматный всеобуч.
  • В мире прекрасного.
  • Мои первые звуки.
  • Дизайн и декоративно-прикладное искусство.
  • Развивающая информатика.

Объединения по интересам:

  • Читай-ка
  • Вольная борьба
  • Футбол

Действия руководства по вопросам приёма документов в 1-е классы Вы можете обжаловать в вышестоящей организации - управление по образованию Могилевского горисполкома по телефону +372 222 42-24-28


Яндекс.Метрика

Сайт Президента РБ Сайт Могилевский облисполком Могилевский горисполком Сайт Министерство образования РБ Сайт управления образования Могилевского облисполкома Могилевский областной институт развития образования Национальный правовой интернет-портал РБ Детский правовой сайт