Учить и воспитывать — как «молния» на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка — творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное в уроке.
С целью повышения качества образовательного процесса, совершенствования профессиональной компетентности учителей, создания условий для коллективного поиска эффективных подходов к реализации воспитательного потенциала урока в государственном учреждении образования «Средняя школа № 42 г. Могилева» 4 января 2024 года состоялось заседание педагогического совета на тему «Реализация воспитательного потенциала современного урока».
Студнева Е.В., заместитель директора по учебной работе, озвучила актуальность темы, эпиграф, цели, задачи педсовета, осветила вопрос воспитательного потенциала урока как фактора личностного развития учащихся.
Михалева Е.А., Емцева Ж.Л., заместители директора по учебной работе, подвели итоги проведения Единого методического дня, который прошел в школе накануне педсовета под девизом «Учить – значит воспитывать».
Костеневич Ю.В., педагог-психолог школы, выступила с анализом результатов анкетирования педагогов «Практическая реализация воспитательного потенциала урока» и рекомендациями для дальнейшей работы учителей в данном направлении.
С презентацией своего опыта работы по реализации воспитательного потенциала урока перед коллективом выступили педагоги: Воинова М.В., учитель начальных классов, Пискунович А.Г., учитель белорусского языка и литературы, Самусева Г.В., учитель математики, Горелова О.А., учитель английского языка.
В практическом блоке педагогам была предложена работа в группах по созданию модели урока с эффективной реализацией воспитательного потенциала. Каждой группе было предложено задание по проектированию отдельного этапа урока, представление результатов практической работы было эмоционально ярким и наглядным.
В заключение совместной работы были подведены итоги и выработано решение педсовета, проведена рефлексия.
Участники мероприятия отметили актуальность, практическую значимость представленных материалов.