Социально-педагогическую поддержку обучающихся в государственном учреждении образования «Средняя школа №42 г. Могилева» осуществляют педагоги социальные, психологическую помощь им оказывают педагоги-психологи.
В своей деятельности педагог социальный и педагог-психолог (далее - специалисты) руководствуются Кодексом Республики Беларусь об образовании, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка», Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 153-З «Об оказании психологической помощи», Законом Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», Инструкцией о порядке социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи Утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 20.09.2022 № 328 (18.10.2022 г.) и иными актами законодательства.
Задачами деятельности специалистов являются:
- защита прав и законных интересов обучающихся учреждений образования, содействие их обучению, воспитанию и развитию, социальной адаптации;
- содействие в формировании благоприятной атмосферы в коллективах обучающихся учреждения образования;
- организация личностно-ориентированной социально-педагогической поддержки, психологической помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и выполнении плана реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, плана защиты прав и законных интересов ребенка;
- участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса.
Если тебе нужна помощь, тебя что-то беспокоит или тревожит, тебе сложно разобраться самому в трудной ситуации, то ты можешь написать письмо на электронный ящик SPPS_42@tut.by или позвонить по телефону +375 222 241324 и мы постараемся тебе помочь!
РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБМЕНУ, УЧЕТУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИИ О ФАКТАХ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ
![]() |
ОКАЗАНИЕ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ |
КАК РЕАГИРОВАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК ГОТОВ РАССКАЗАТЬ О НАСИЛИИ (ЭКСПЛУАТАЦИИ)?
ПРИЗНАКИ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ (ЭКСПЛУАТАЦИИ) НАД ДЕТЬМИ
КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЁНКА ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ?
ТВОЯ КОМНАТА И МОНИТОР НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕПЯТСТВИЕМ ДЛЯ ПРЕСТУПНИКА (ВИДЕО)
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ГДЕ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ НЕЗНАКОМЕЦ? (ВИДЕО)
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ РАСПРОСТАНЕНИЮ НАРКОТИКОВ
ГРАФИК РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
ГУО "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №42 г. МОГИЛЕВА" НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2023/2024 УЧЕБНОГО ГОДА
ФИО специалиста СПППП |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
ЕЛОВАЯ ИРИНА ПЕТРОВНА педагог социальный курирует 1,3,5,7,9,11 классы |
8.00-16.20 8.00-15.20 |
8.00-16.20 8.00-15.20 |
8.00-16.20 8.00-15.20 |
11.40-20.00 12.40-20.00 |
8.00-16.20 12.40-20.00 (23.09; 27.10; 01.11; 29.12) |
Выходной 8.00-13.20 (24.09; 28.10; 02.11; 30.12) Рейды в семьи: с 12.20 до 13.20 |
Время консультаций |
- |
Для учащихся 10.00-11.00 13.00-15.00 |
- |
Для педагогов 13.00-15.00 Для законных представителей 17.00-19.00 |
- |
Для законных представителей 12.50-13.50 |
ЛОНСКАЯ ЮЛИЯ ИГОРЕВНА педагог социальный курирует 2,4,6,8,10 классы |
8.00-16.20 8.00-15.20 |
11.40-20.00 12.40-20.00 |
8.00-16.20 8.00-15.20 |
8.00-16.20 8.00-15.20 |
8.00-16.20 12.40-20.00 (15.09; 13.10; 24.11; 22.12) |
Выходной 8.00-13.20 (16.09; 14.10; 25.11; 23.12) Рейды в семьи: с 12.20 до 13.20 |
Время консультаций |
- |
Для педагогов 13.00-15.00 Для законных представителей 17.00-19.00 |
Для учащихся 10.00-11.00 13.00-15.00 |
- |
- |
Для законных представителей 10.00-11.00 |
ЕВСЕЕВА АЛЕСЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог-психолог курирует 1-5 классы |
7.50-16.25 7.50-15.20 |
7.50-16.25 7.50-15.20 |
11.10-20.00 12.10-20.00 |
7.50-16.25 7.50-15.20 |
7.50-16.25 12.00-20.00 (02.09; 08.09; 06.10; 03.11; 08.12) |
Выходной 8.00-13.20 (03.09; 09.09; 07.10; 04.11; 09.12) Рейды в семьи: с 12.20 до 13.20 |
Время консультаций |
Для учащихся 10.00-11.00 13.00-15.00 |
- |
Для педагогов 13.00-15.00 Для законных представителей 17.00-19.00 |
- |
- |
Для законных представителей 10.00-11.00 |
КОСТЕНЕВИЧ ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА педагог-психолог курирует 6-11 классы |
11.00-20.00 12.00-20.00 |
7.40-16.35 7.40-15.30 |
7.40-16.35 7.40-16.30 |
7.40-16.35 7.40-15.30 |
7.40-16.55 12.50-20.00 (29.09; 20.10; 17.11; 15.12) |
Выходной 8.00-13.20 (30.09; 21.10; 18.11; 16.12) Рейды в семьи: с 12.20 до 13.20 |
Время консультаций |
Для педагогов 13.00-15.00 Для законных представителей 17.00-19.00 |
- |
- |
Для учащихся 10.00-11.00 13.00-15.00 |
- |
Для законных представителей 10.00-11.00 |
Обед |
I смена с 12.30 до 12.50, II смена с 16.30 до 16.50, Рейды в семьи: I смена с 15.20 до 16.20 (14.20 - 15.20), II смена с 19.00 до 20.00 |
ПОДГОТОВКА ВОЛОНТЕРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ПОДХОДА «РАВНЫЙ ОБУЧАЕТ РАВНОГО»
С 2017/2018 учебного года в нашем учреждении образования внедряется подход «Равный обучает равного» (РОР).
В подростково-молодежном возрасте подчеркнуто проявляется стремление к солидаризации, к групповому объединению. Немаловажно и то, что молодые люди общаются друг с другом открыто, свободно и непринужденно, на одном языке, что делает поступающую от сверстника к сверстнику информацию более доступной и принимаемой. Следовательно, в среде учащихся через специально подготовленных сверстников можно распространять жизненно важные знания, модели поведения, способствовать присвоению ими нравственных норм. Принцип «Равный обучает равного» (далее РОР, равное обучение) в мире хорошо известен и получил широкое распространение в практике решения проблем, связанных с профилактикой ВИЧ-инфекции. Внедрение и реализация принципа РОР в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь концептуально может быть представлена следующими целью и задачами.
ПОДРОБНЕЕ о подготовке волонтеров смотреть по ссылке >>>
Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь школы в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
- изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
- выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- информирование администрации школы, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
- участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
- организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
- участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
- оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой школой;
- участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.
- http://www.junior.by - центры, дружественные подросткам
- ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
- КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПЕДАГОГОВ СОЦИАЛЬНЫХ И ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №42 Г. МОГИЛЕВА» НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2023/2024 УЧЕБНОГО ГОДА
- КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕДАГОГОВ СОЦИАЛЬНЫХ И ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №42 Г. МОГИЛЕВА» НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2023/2024 УЧЕБНОГО ГОДА
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 42 Г. МОГИЛЕВА» ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МОГИЛЕВ - ГОРОД КОМФОРТА И ПОЗИТИВА» НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
- ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №42 Г. МОГИЛЕВА НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
- ОСТОРОЖНО - наркотическое вещество "СПАЙС"!
- Памятка родителю от ребёнка (совет психолога)
- Ваш ребёнок ещё здесь или уже там? (совет психолога)
- Попурри советов для учеников разных возрастов
- Компьютерные игры, вред или польза?
- Можно ли обсуждать учителя?
- Как побороть лень. Советы психолога
- Как справиться с обидой. Советы психолога
- Памятка для родителей «Как поощрять поведение ребенка в семье»