Социально-педагогическую поддержку обучающихся в государственном учреждении образования «Средняя школа №42 г. Могилева» осуществляют педагоги социальные, психологическую помощь им оказывают педагоги-психологи.
В своей деятельности педагог социальный и педагог-психолог (далее - специалисты) руководствуются Кодексом Республики Беларусь об образовании, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка», Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 153-З «Об оказании психологической помощи», Законом Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», Инструкцией о порядке социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи Утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 20.09.2022 № 328 (18.10.2022 г.) и иными актами законодательства.
Задачами деятельности специалистов являются:
- защита прав и законных интересов обучающихся учреждений образования, содействие их обучению, воспитанию и развитию, социальной адаптации;
- содействие в формировании благоприятной атмосферы в коллективах обучающихся учреждения образования;
- организация личностно-ориентированной социально-педагогической поддержки, психологической помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и выполнении плана реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, плана защиты прав и законных интересов ребенка;
- участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса.
Если тебе нужна помощь, тебя что-то беспокоит или тревожит, тебе сложно разобраться самому в трудной ситуации, то ты можешь написать письмо на электронный ящик sh.socped42@yandex.ru или позвонить по телефонам +375 222628045 (педагоги-психологи) и +375 222628047 (педагоги социальные), и мы постараемся тебе помочь!
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБМЕНУ, УЧЕТУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИИ О ФАКТАХ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ
ОКАЗАНИЕ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ |
- СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ИНВАЛИДАМ
- АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (ЯСНЫЙ ЯЗЫК. Основные положения)
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 июня 2022 г. № 183-З О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ И ИХ СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
- КАК СДЕЛАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
- ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ПОДХОДЫ И ПРАВИЛА, КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ПРИ ПОСТРОЕНИИ И ИЗЛОЖЕНИИ ИНФОРМАЦИИ НА «ЯСНОМ ЯЗЫКЕ», РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА (памяток для учащихся, индивидуальных карточек, алгоритмов выполнения действий)
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 21 ноября 2022г. №796 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
- «ЯСНЫЙ ЯЗЫК»
КАК РЕАГИРОВАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК ГОТОВ РАССКАЗАТЬ О НАСИЛИИ (ЭКСПЛУАТАЦИИ)?
ПРИЗНАКИ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ (ЭКСПЛУАТАЦИИ) НАД ДЕТЬМИ
КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЁНКА ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ?
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ, В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ»
«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА» ВОСПИТАНИЯ, С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
ИНФОРМ-СТРАНИЧКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ВАРИАНТЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ»
ТВОЯ КОМНАТА И МОНИТОР НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕПЯТСТВИЕМ ДЛЯ ПРЕСТУПНИКА (ВИДЕО)
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ГДЕ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ НЕЗНАКОМЕЦ? (ВИДЕО)
ТВОЯ КОМНАТА И МОНИТОР НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕПЯТСТВИЕМ ДЛЯ ПРЕСТУПНИКА_2 (ВИДЕО)
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ РАСПРОСТАНЕНИЮ НАРКОТИКОВ
ПОДГОТОВКА ВОЛОНТЕРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ПОДХОДА «РАВНЫЙ ОБУЧАЕТ РАВНОГО»
С 2017/2018 учебного года в нашем учреждении образования внедряется подход «Равный обучает равного» (РОР).
В подростково-молодежном возрасте подчеркнуто проявляется стремление к солидаризации, к групповому объединению. Немаловажно и то, что молодые люди общаются друг с другом открыто, свободно и непринужденно, на одном языке, что делает поступающую от сверстника к сверстнику информацию более доступной и принимаемой. Следовательно, в среде учащихся через специально подготовленных сверстников можно распространять жизненно важные знания, модели поведения, способствовать присвоению ими нравственных норм. Принцип «Равный обучает равного» (далее РОР, равное обучение) в мире хорошо известен и получил широкое распространение в практике решения проблем, связанных с профилактикой ВИЧ-инфекции. Внедрение и реализация принципа РОР в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь концептуально может быть представлена следующими целью и задачами.
ПОДРОБНЕЕ о подготовке волонтеров смотреть по ссылке >>>
Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь школы в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
- изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
- выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- информирование администрации школы, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
- участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
- организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
- участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
- оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой школой;
- участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.
- http://www.junior.by - центры, дружественные подросткам
- ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
- ОСТОРОЖНО - наркотическое вещество "СПАЙС"!
- Памятка родителю от ребёнка (совет психолога)
- Ваш ребёнок ещё здесь или уже там? (совет психолога)
- Попурри советов для учеников разных возрастов
- Компьютерные игры, вред или польза?
- Можно ли обсуждать учителя?
- Как побороть лень. Советы психолога
- Как справиться с обидой. Советы психолога
- Памятка для родителей «Как поощрять поведение ребенка в семье»